Презентация на тему "акробатика". Тема проекта: «Спортивная акробатика другой под спину

Тема проекта:

«Спортивная акробатика»

Выполнила, ученица 3 «А» класса

Кремса Софья

МБОУ СОШ №29

г. Новороссийск

1. Введение.

2. История акробатики.

3. Современная история.

4. О главном.

6. Перечень используемой литературы.

Введение.

История акробатики.

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатес», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх», как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках свидетельствуют, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции, в западной Африке, в южной Индии, в Древнем Риме.

В эпоху Возрождения в Италии устраивались, конкурсы живой архитектуры, т. е. построение акробатических пирамид высотой около 9 метров.

На Руси акробатика выражалась в виде скоморохов - плясунов, фокусников, жонглёров. Так наметились две линии в дальнейшем развития акробатики: профессионально - цирковая и спортивно любительская.

Современная история.

Еще 1900г. в России появились акробатические кружки, но лишь в 1938 году, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую программу и правила соревнований в акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике которые стали и первыми в мире.

В развитие спортивной акробатики в СССР принимали активное участие: , . Добились значительных успехов акробатки Н. Тимофеева, Е. Бугаева.

И так о главном…

Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного.

Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Спортивная акробатика сложно координационный вид спорта, дающий нагрузку на все мышечные группы. Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяется занятиями спортивной акробатикой и помогают сформулировать из него физически полноценного человека.

Оптимальный возраст для начала тренировок в группе начальной подготовки 5-6 лет.

Учебно - тренировочные занятия проводятся в специализированном спортивном зале, соответствующем размерам по высоте 9-10 метров, ширина не менее 20 метров, длина не менее 40 метров, освещенность и другим показателям. Спортзал должен быть оборудован специальным гимнастическим пружинным ковром размером 14*14м, гимнастическими матами, кубами, страховочной подвесной ложей, стояками, станком, тренажерами, гимнастической стенкой, скамейками, батутом и др.

Соревнования в спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:

Женские парные упражнения

Мужские парные упражнения

Смешанные парные упражнения

Женские группы, тройки

Мужские группы

Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:

Упражнения балансового характера (статика)

Упражнения вольтажного характера (броски)

Комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтажа)

Каждый вид акробатики представлен упражнениями для 2 и 1 юношеских разрядов, 3,2,1 разрядов взрослых и КМС, МС.

Все партнеры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: 11-16 лет, 12-18 лет, 14 и старше.

Вывод.

Итак, подведу итог. Я пришла в акробатику благодаря наличию кучи заболеваний: сколиоз, плоскостопие, вывих тазобедренных суставов и еще кое - чего. Как говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Результат- сейчас я в норме.

А еще я люблю математику.

Спросите, причем здесь это?

Чтобы выполнить прыжки, трюки проводятся целые научные расчеты для получения наилучших результатов. Так, что акробатика это еще и огромная мозговая работа.

Список используемой литературы.

1. Бойко развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208с.

2. Вайцеховски тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 278с.

3. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Лях способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

1 слайд

2 слайд

Что же представляет собой спортивная акробатика? По каким видам акробатики проводятся соревнования, как судьи оценивают упражнения, как определяются победители? Для того чтобы разобраться в этом, нам надо заглянуть на соревнования по спортивной акробатике.

3 слайд

Мы пришли на соревнования. Все места для зрителей заполнены до отказа. У судейских столиков о чем-то совещаются судьи. В одном конце зала расстелен большой ковёр. Оттуда доносятся звуки рояля. Стройный юноша в белых гимнастических рейтузах и белой майке под мелодичную музыку выполняет вольные упражнения. Стремительные акробатические прыжки сменяются плавными танцевальными движениями, и вдруг он застывает в стойке на одной руке. Вновь следуют головокружительные перевороты и сальто, и он уже сидит в шпагате, улыбаясь публике. Какая легкость, грациозность, непринужденность во всех его движениях!

4 слайд

На другом ковре четверо спортсменов построили высокую пирамиду, и на самом верху ее акробат стоит на одной руке. Они будут соревноваться в групповых упражнениях. На длинной дорожке, поочередно разбегаясь, юноши и девушки проделывают каскад сложных акробатических прыжков. Они, упруго отталкиваясь, взлетают вверх, выполняя различные вращения в воздухе. В дальнем углу зала юноша быстрым движением подбросил вверх девушку в голубом купальнике, и вот она уже стоит в красивом равновесии на его вытянутой вверх руке. Это смешанная пара. Спортсмены работают одновременно во все частях зала. Тут же находятся и тренеры, которые дают своим воспитанникам последние указания. Это идет разминка. Участники соревнований разогреваются, подготавливая мускулатуру для выполнения упражнений на оценку.

5 слайд

Термин «переворот» возник от слова «переворачиваться». Если спортсмен переворачивается через голову, проходя при этом через положение стойка на руках, он выполняет переворот. Для того чтобы сделать переворот назад, акробат должен резко взмахнуть руками вверх, оттолкнуться ногами и, перевернувшись в воздухе через спину, оказаться в стойке на руках. Продолжая вращение, он должен оттолкнуться от пола руками и вновь стать на ноги. Термин «рондат» произошёл от французского слова «ронд» - круглый, круговой.

6 слайд

Рондат – это переворот вперед с поворотом кругом. А выполняется он так. На последнем шаге разбега акробат делает небольшой подскок на одной ноге, поднимая другую ногу вперед и руки вверх. Затем он быстро наклоняется вперед, ставит на пол вторую ногу, а первой ногой делает резкий мах вверх. Опираясь о пол одной, а затем другой рукой и одновременно поворачиваясь вокруг продольной оси, он оказывается в стойке на руках боком к линии разбега. Продолжая поворот, акробат отталкивается руками и приземляется на ноги уже спиной по движению. Теперь он может выполнить любой прыжок с вращением назад: переворот назад, заднее сальто, пируэт и т.д.

7 слайд

Темповое сальто называют иногда «переворот назад без опоры руками». Это сальто выполняется низко и так же, как и перевороты назад, служит для набора темпа, а потому и называется «темповое». По направление сальто подразделяются на передние, задние и боковые. Они подразделяются еще и положению тела акробата в полёте. Если при выполнении сальто акробат вращается в воздухе, согнувшись во всех суставах и прижав колени к груди, то такое сальто называется сальто в группировке. И, наконец, если акробат вращается в прогнутом положении, то это сальто прогнувшись. Иногда сальто выполняются с выпрямленным положением тела, например все пируэты.

8 слайд

Слово «курбет» - французское. Так французы назвали прыжок верховой лошади с задних ног на передние и обратно. Твист – слово английское и означает оно «скручивание». Этим прыжком спортсмен и закончил свое произвольное вольное упражнение. Твист – прыжок довольно сложный. В вольных упражнениях он даёт первую группу трудности. В групповых упражнениях соревнуются «четвёрки», т.е. каждая из соревнующихся групп состоит из четырех мужчин.

9 слайд

Упражнение называется переворот колесом, или просто «колесо». В отличие от переворота вперед на одну ногу, где одновременная опора руками и после толчка руками – фаза полёта, при колесе вперед руки и ноги ставятся на пол последовательно через равные расстояния и нет фазы полёта. Быстро наклоняясь вперед, спортсмен делает резкий взмах назад и вверх одной ногой, отталкивается от пола второй ногой и, перевернувшись в воздухе через голову, приземляется на одну и затем на другую ногу. Не правда ли,очень похоже на колесо вперед? Это маховое сальто.

10 слайд

Первую группу составляют упражнения прыжкового характера с частичным или полным вращением тела. Они называются акробатические прыжки. Прыжки подразделяются на перекаты, кувырки, полуперевороты, перевороты и сальто. Вторая группа охватывает упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание партнера. Эти упражнения называются балансирования. Они подразделяются на одиночные, парные и групповые упражнения. Одиночные упражнения (стойки, мосты, шпагаты) используются как элементы вольных упражнений и как подготовительный материал для последующего изучения основных упражнений этой группы: парных упражнений и акробатических пирамид. В основе третьей группы упражнений лежит бросок и ловля одного (верхнего) партнера другим (нижним) партнером или несколькими партнерами. Эти упражнения так и называются бросковые упражнения. В них верхний партнер может выполнять полёт как без вращения, так и с полным вращением (сальто) или с неполным вращением (полуперевороты). Только запомни – не переходи к следующему упражнению, пока не научишься хорошо выполнять предыдущее, и успех будет обеспечен. И всегда соблюдай правила страховки и помощи.


  • узнать историю возникновения акробатики;
  • показать виды акробатических упражнений;
  • привлечь детей к занятиям спортом.



В настоящее время люди стали вести малоподвижный образ жизни: много времени проводят за компьютером или телевизором, редко выходят из дома. Древнегреческий философ Аристотель сказал, что движение – это жизнь. Для меня акробатика – это возможность развить координацию движений, гибкость, ловкость. Я хожу на занятия с 5 лет и мне очень нравится!

Спорт – это жизнь!


  • Акробатика, как вид физических упражнений появилась в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях доказывают, что акробатика была известна в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
  • На территории России акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у самых разных народов и обязательно входила в программу увеселительных зрелищ.

В эпоху Возрождения в Италии проводились «конкурсы живой архитектуры».

Группа, построившая наиболее высокую пирамиду (высота составляла до 9 метров), получала приз.



соревнования в выполнении комплексов

специальных физических упражнений

(прыжковых, силовых и др.), связанных с

сохранением равновесия

(балансирование) и вращением тела с

опорой и без опоры.


  • женские пары;
  • мужские пары;
  • смешанные пары;
  • женские группы (три человека);
  • мужские четвёрки;
  • акробатические прыжки на дорожке.






все должны заниматься спортом и взрослые, и дети!

Спорт – это жизнь!


  • https://ru.wikipedia.org
  • http://rfwiki.org
  • www . KakProsto . ru
  • http://acrobatica-russia.ru/
  • В.П.Коркин «Акробатика – азбука спорта!» - М.: ФиС, 1983.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Акробатика

Акробатика появилась за много лет до нашей эры. Первоначально акробатами называли не только спортсменов, занимающихся этим спортом, но и различных канатоходцев, танцовщиков, актеров. На профессиональный уровень этот вид спорта вышел лишь в начале XX века.

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто на конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству.

Обязательный составной компонент этого вида спорта – хореография. Как и фигурное катание, акробатика – симбиоз спорта и искусства. Все композиции исполняются под музыку, поэтому спортсмен должен иметь слух, чувство ритма, актёрские способности. Но на первом месте у акробата стоят такие качества, как гибкость, прыгучесть, сила, координация. Существуют 3 группы акробатики: Одиночная Парная Пирамидковая

Одиночная Выполнение акробатических элементов, одним акробатом. В эту группу входят прыжковые и статические элементы. К прыжковым элементам относят: сальто перекаты и кувырки К статическим элементам относят: мосты и шпагаты стойки упоры поддержки

Парные Предполагают взаимодействия двух акробатов. Парные упражнения могут быть женскими, мужскими и смешанными. По содержанию и характеру это - балансирования и вольтажные упражнения.

Среди упражнений в балансировании различаются: входы и наскоки поддержки упоры, стойки, равновесия взаимные перемещения партнеров

Вольтажные упражнения п редставляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений.

Пирамидковые Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтажного характера.

Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» - создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.



Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то они, конечно, предъявляют к занимающимся очень высокие специфические требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям.





Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Как и описанные выше упражнения на гимнастических снарядах, в акробатике они требуют высоких уровней проявления физических качеств, связаны с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость), исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.



Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые.


В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне-задней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.


Вольтажные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения.



Основными видами вольтижных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности.


Третья группа базовых упражнений упражнения пирамидковые. Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.


С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности: 1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей; 2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением; 3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам; 4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках; 5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям; 6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.

Поделиться: