Сценарий Сказка «В школьном царстве-государстве. Сказочная школа Организационные вопросы участия
«Сказочная школа» Обучение детей грамоте и организация группы для детей 5-ти лет в вашем населенном пункте или поселении Родовых поместий.
Приветствую вас, дорогие друзья.
Эта статья для тех, кто хочет открыть детскую группу обучения грамоте по сказочно – игровой методике в поселении Родовых поместий, в городе или в детском саду.
Сказка и игра – это то, что больше всего любят дети, они этим живут и дышат.
«Сказочная школа» - это обучение детей грамоте и решению примеров через сказки и игры, но, самое важное, что происходит в «Сказочной школе» это морально – нравственное воспитание детей через наши сказки.
В этой статье речь пойдёт о:
- Ирине Караваевой – авторе сказочно – игровой методики обучения грамоте. Давайте знакомиться.
- Секреты эффективности «Сказочной школы».
- Как организовать «Сказочную школу» в поселении Родовых поместий или открыть развивающий центр в городе.
- Сказка – путь к душе ребёнка. «Сказочная школа» - это возможность морально – нравственного воспитания детей.
- Организационные вопросы участия.
Меня зовут Ирина Караваева. Я Сказочница, сказкотерапевт и руководитель экспериментальной лаборатории «Сказочная школа» Института Комплексной Сказкотерапии.
Живу в городе Бердске, Новосибирской области, на границе леса и города.
Замужем, мама троих детей – двух сыночков (25 и 17 лет) и лапочки дочки (8 лет). С появления нашей лапочки дочки в мою жизнь ворвались сказки, постепенно сложилась сказочно – игровая методика, по которой я отработала в детской игровой студии 3 года, организовав «Сказочную школу» с нуля.
Подробности в видео:
- Секреты эффективности «Сказочной школы».
«Сказочная школа» - это 70 занятий с детьми 5 лет продолжительностью 1 час. Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю.
Отличие сказочно – игровой методики от других программ: мы не учим буквы, как непонятные значки, мы узнаём буквы и сразу на первом же занятии начинаем их складывать в понятные и простые слова: МАМА, ПАПА, БАБА и т.д. Ребёнок понимает смысл словообразования, через сказку, играя с буками, как с обычными игрушками.
В «Сказочной школе» буквы и слова не отдельно друг от друга, они вместе, и только так ребёнку понятен их смысл. В классическом обучении сначала учат буквы, алфавит, потом начинают читать слоги, а ведь в них нет смысла, в отличие от слов, и ребёнку, вообще ничего не понятно. И только после непонятных слогов, с большим трудом переходим к чтению слов.
В «Сказочной школе» - всё понятно: пришла буква с нами поиграть! Какие слова ты принесла? Сразу читаем слова с новой буквой и закрепляем информацию через игры, поделки, раскраски и творческие задания. Задействованы логическое и творческое полушарие мозга, через сказку информация легко воспринимается ребёнком, а с помощью игр идёт закрепление информации.
В итоге: информация из краткосрочной памяти переходит в долгосрочную, дети хорошо запоминают и с удовольствием начинают читать простые слова. Вот и весь секрет эффективности «Сказочной школы».
Основа «Сказочной школы»
- 33 сказки про буквы и 15 сказок про цифры и решение примеров
- 33 раскраски с буквами
- 33 поделки с буквами
- Задания на развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
- более 100 игр с буквами и цифрами
Подробнее в видео о занятии.
3. Как организовать «Сказочную школу» в поселении или открыть группу для занятий с детьми 5 лет в городе.
Многие мамы – творческие личности и хотят заниматься с детьми, развивать их через добрую сказку, но не знают КАК.
Я предлагаю для вас сказочную возможность: онлайн – курс протяжённостью 10 месяцев (1 месяц подготовки и 9 месяцев проведения вами занятий при моей поддержке):
Месяц подготовки к занятиям: я помогаю вам с нуля организовать детскую комнату для занятий, покажу и расскажу, какие потребуются материалы для работы с детьми. Важно создать для детей добрую, сказочную атмосферу творчества, где и детки и вы раскроетесь, будете вместе учиться, творить и развиваться. Ничего дорогостоящего, всё просто и эффективно.
Как будет налажено наше сотрудничество: вы будете получать на свою электронную почту письмо со ссылкой, открываете её и переходить на страницу со всеми материалами и обсуждениями с другими участницами и со мной.
Я даю вам готовые материалы для занятий на 9 месяцев: сказки, игры, материалы для распечаток (поделки, раскраски, развивающие занятия), которые вы сможете использовать самостоятельно.
В течение всего этого времени я отвечаю на ваши вопросы и рассказываю и показываю (на видеозаписях), как проводить занятия, на что обратить внимание, о чём дополнительно поговорить с детьми.
9 месяцев ваших занятий по сказочно – игровой методике я буду рядом с вами и мы, вместе с участницами нашей программы будет обсуждать сложные моменты, возникающие на занятиях с детьми. Будем вместе подбирать сказки и игры, корректирующие поведение детей.
Программа «Сказочной школы» предполагает домашние занятия с детьми по 5-10 минут в день. Я расскажу вам, а вы расскажите родителям, как заниматься с детьми дома по 5-10 минут в день во благо детям и родителям. А также расскажу, как читать с детьми после окончания «Сказочной школы», чтобы детки увлеклись чтением.
Если вы творческий человек и любите петь, рисовать, танцевать или творить что-то руками, то это увлечение обогатит вашу программу «Сказочной школы», добавит в неё души и радости. Находясь в творческом, сказочном пространстве и дети, и преподаватели начинают творить легко и радостно, это естественный процесс потока благодати!
4. Сказка – путь к душе ребёнка. «Сказочная школа» - это возможность морально – нравственного воспитания детей.
В «Сказочной школе» через сказку я показываю детям, почему хорошо и правильно вести себя, руководствуясь созидательными образами и эмоциями. Мы обсуждаем поведение героев сказки, дети начинают рассказывать свои жизненные истории, мы вместе находим выход из сложных ситуаций.
Сказка мягко направляет ребёнка, а возможность «проиграть и прожить важные уроки» снимает напряжённые моменты.
Случай из жизни:
Был у меня один мальчик, который очень любил хвастаться и всех перебивать. Когда мы стали играть в сказку про букву Я, я дала ему роль буквы Я. Буква всегда якает, считает себя лучше других. Когда началась игра, для него это было очень легко, НО! Вдруг все зверята (дети надевают куклы – перчатки или маски зверят) отказались играть с буквой Я и убегали от неё. Это была игра, но процессы-то в душе ребёнка шли настоящие. С тех пор мальчик стал Якать гораздо реже. Можно 100 раз сказать «нельзя», а можно 1 раз поиграть и ребёнок поймёт, прочувствует, что такое поведение мешает его нормальному общению с детьми.
Особое внимание в «Сказочной школе» уделяется снятию тревожности у детей, в этом нам помогает зайчик. Я стараюсь чутко следить за детками и когда вижу, что какой-то ребёнок боится ошибиться, боится выйти и ответить по карточке, я даю ему куклу – перчатку зайчика. Другие зверята говорят зайчику: - Зайчик, не прячься, буква не кусается. Пошли играть с нами.
Постепенно играя, ребёнок понимает, что ничего страшного нет, можно говорить, можно играть, в «Сказочной школе» все учатся слушать, слышать и уважать друг друга. Как сказала девочка Тамара: - Я теперь храбрый заяц. Я больше не боюсь.
Казалось бы, для нас взрослых это так просто – выйти к доске, ответить на вопрос, а для детей это важный и часто трудный шаг.
Воспитание детей – это обращение к душе ребёнка и сказки в этом важном деле первые помощники.
5.Организационные вопросы участия:
Онлайн – курс «Организация «Сказочной школы» рассчитан на 10 месяцев (1 месяц подготовки и 9 месяцев проведения).
Всё это время я буду рядом с вами, буду отвечать на ваши вопросы. Вы получите готовые материалы и рекомендации по проведению занятий, а также будете общаться с другими участницами, которые так же как и вы организовывают и проводят занятия по сказочно – игровой методике.
Условия участия:
- При оплате за весь курс (10 месяцев) – награда Мастера 18 000 рублей или 13 000 рублей, если вы организуете сказочную школу в поселении Родовых поместий.
- Помесячная оплата – награда Мастера 2000 рублей или 1500 за месяц, если вы организуете сказочную школу в поселении Родовых поместий.
- Оплачиваете на карту Сбербанка (моя карта: 4276 8440 1076 6962)
и пишите на электронную почту: [email protected] следующую информацию: ФИО, населенный пункт, регион (если Вы из поселения Родовых поместий, то указываете название поселения, регион и близлежащие населенные пункты) оплатила или оплатил курс «Организация «Сказочной школы» (указываете сумму).
- При получении оплаты я подписываю вас на автоматическую рассылку и в тот же день, вы получите материалы первого – подготовительного этапа.
Возможны индивидуальные занятия мамы с ребёнком дома – онлайн– курс «Сказочная школа» - учимся читать» узнать подробности о нём можно, пройдя .
Если вы хотите обучать и развивать детей через сказки и игры, творить для них и вместе с ними, жду вас в «Сказочной школе».
В этой статье вы можете ознакомиться с .
Сказочница Ирина Караваева,
Запишите ребенка на пробное бесплатное занятие по телефону:
8 985 910 8334
11-00 - Мастер-класс по керамике «Гжельская птица». Жар-птица, Финист – ясный сокол, Царевна-лебедь, Курочка ряба, Гуси-лебеди – самые известные сказочные «пернатые» образы русских народных сказок. Но сказочный мир птиц гораздо шире. На мастер-классе мы прочитаем давно забытую русскую народную сказку о волшебной птице. А потом нарисуем своих сказочных птиц на керамических тарелках.
13-00 - Мастер-класс по русскому народному кукольному театру . Петрушка – русский шут, потешник, балагур, завсегдатай ярмарок, у которого всегда наготове пара десятков смешных историй, рассказов и сказок. На занятии мы познакомимся с Петрушкиным сказочным репертуаром, научимся мастерить персонажей театра Петрушки и в итоге покажем друг другу и родителям настоящий кукольный спектакль.
Программа «Школы Сказки» предлагает цикл игровых занятий по народным сказкам Великого шёлкового пути в течение учебного 2013/2014 года. Каждая встреча состоит из двух частей: познавательной и творческой. Познавательная часть включает в себя адаптированные для детей экскурсии, чтение сказок и их обсуждение, презентации, встречи с известными режиссерами, художниками и писателями. Творческая часть – это театральные постановки, сочинение сказочных историй, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, выполнение творческих заданий на темы:
Мастерская ремесленника: лепка, мозаика, конструирование, войлоковаляние, декупаж, квиллинг, эбру, эгломизе, чеканка, оригами;
Театральная мастерская – подготовка импровизированного спектакля по сказке, а также изготовление костюмов и декораций,
Клуб художника – создание своих сказочных образов в различных техниках,
Мастерская сказочника – литературные занятия на темы народных сказок, встречи с писателями, журналистами,
Мастерская от Мастера – встречи с известными художниками и дизайнерами и их мастер-классы.
По абонементу дети посещают 16 любых занятия до конца учебного года. Родители могут присутствовать на занятиях. Продолжительность занятия – 1,5 часа
Стоимость разового занятия – 350 руб.
Стоимость абонемента на 16 занятий – 3900 руб. при покупке до 6 октября, 4500 руб. с 7 октября. Скидки – многодетным семьям, приемным детям, читателям РГДБ, участникам лагеря «Школа Сказки».
Расписание занятий:
суббота
10:15 – 11:45
12:00 – 13:30
14:00 – 15:30
15:40 – 17:10
воскресение
10:15 – 11:45
12:00 – 13:30
14:00 – 15:30
15:40 – 17:10
План изучения народных сказок на учебный год:
Октябрь 2013 г. – русские народные сказки,
Ноябрь 2013 г. - узбекские народные сказки,
Декабрь 2013 г. – голландские народные сказки (провожаем год Голландии в России),
Январь 2014 г.– африканские народные сказки,
Февраль 2014 г.– китайские народные сказки (китайский Новый год),
Март 2014 г. – чувашские народные сказки,
Ирины Караваевой – уникальная методика обучения чтению детей по сказкам и играм.
- 32 видео-сказки про все буквы, причём с самой первой сказки ребёнок учится ЧИТАТЬ!
- 32 видео-повторения для закрепления материала
- игры с буквами: к каждому занятию мы подбираем игры с буквами, слогами и словами, которое сделают обучение весёлым и радостным, а занятия разнообразными и наполненными счастьем.
- раскраски и карточки: для каждой буквы приготовлены материалы, которые надо просто распечатать на принтере, это очень легко и удобно в применении, при этом эффективно развивает память, мелкую моторику, сообразительность и позволяет ребёнку нарабатывать навык самостоятельной работы.
- поделки с буквами: в отдельном файле собраны заготовки для поделок, вы распечатываете их и выдаёте ребёнку по необходимости. К каждой поделке прикладывается пошаговая инструкция.
НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ СЧАСТЬЕ НА ПОТОМ!
На сайте размещены сказки для детей и взрослых, сказки про цифры и буквы, кукольные спектакли про буквы и много сказочных разностей и интересностей.
На детском сайте, также представлены сказки на ночь для детей из серии «Придумай свой мир.» Нам всем хотелось бы жить в мире, где нам уютно, приятно, тепло, где всё так, как мы хотим. Мне хотелось подарить детям такую возможность, сказки, как пример, легко и доступно показывающий, как можно придумать свой мир и очутиться в нём. Сказки не только помогают ребёнку расслабиться и заснуть, а дают ему возможность придумать, понять в каком мире он хочет жить, каким он себя видит в этом мире, к чему он стремится. Нам — взрослым, так не хватает этого понимания и умения создавать свой мир, таким, каким мы хотим, пусть хоть наши дети этому научатся с детства: сначала придумать свой мир, а потом реализовать то, что ты хочешь. Это похоже на технику визуализации: сначала создаёшь картинку того, к чему ты стремишься, проживаешь это, наполняешь радостью, весельем, а затем постепенно это приходит в твою жизнь, становится её частью.
Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка .
В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
Входят два Кола.
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.
Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.
Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.
Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!
Общий поклон, занавес.
Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
- Восьмое марта – день особый,
- Никто как мать не пожалеет
- И в наших матерях земное притяженье
- Прекрасно это слово – мама.
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Частушки.
- Мы веселые подружки,
- Оля вымыла полы, Катя помогала
- Папа мне решил задачу,
- Закопченную кастрюлю
- Маме утром наша Мила
- Мы вам спели, как сумели,
- Пусть звенят повсюду песни
Стихи о бабушке.
- Я с бабушкой своею
- Наши бабушки веселые
- Торты, бублики, ватрушки
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто косички мне заплел?
- В праздник Ваш такой желанный
Встречаются две старушки.
- Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем!
Да что ты, я еще уроки не сделала….
Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас?
Правда? Это ты их балуешь!
Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
Да! Это действительно строго.
Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»
Так, хорошо!
« …И днем и ночью волк ученый…»
Стоп! Какой волк?»
Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой….
Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!!
А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом!
Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала?
Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь!
Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются?
Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят?
Его уже поставили!
Как? Где? Когда?
Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.