Измерение напряжения. Расширение пределов российской империи Расширение пределов измерения амперметров

Расширение пределов измерения вольтметра достигается путем включения добавочного сопротивления последовательно с имеющимся прибором (рис.5).

Согласно рис.5 имеем:
. Отсюда получаем выражение для определения величины добавочного сопротивления:
(6), где U пр -максимальное напряжение, для которого определяется R доб , I пр - ток отклонения стрелки прибора, r вн - внутреннее сопротивление прибора. Обычно добавочное сопротивление R доб изготовляется из магниновой или константановой проволоки, а так же из графитовых и металлизированных сопротивлений.

2. Расширение пределов измерения амперметров

ПОСТОЯННОГО ТОКА.

Для расширения пределов измерения амперметров постоянного тока применяются шунты. Шунт - это сопротивление, которое включается параллельно рамке измерительного прибора (рис.. 6) Шунт отводит часть общего токаI об через себя и тем самым уменьшает ток, текущий через рамку прибора.

Согласно рис.6 имеем:
, или
.

Отсюда после преобразования, получаем соотношениепо которому определяется сопротивление шунта:

(7),

где r вн - сопротивление рамки прибора,
, I об - величина тока, который необходимо измерить, I вн - ток полного отклонения стрелки прибора.

3. Расширение пределов измерения амперметров

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Для измерения больших переменных токов применяются измерительные трансформаторы токов, которые не только позволяют расширить пределы измерения амперметров, но и позволяют хорошо изолировать их от цепей высокого напряжения, что важно из соображений безопасности. Трансформатор тока состоит (рис.7) из двух обмоток первичной, включаемой в сеть и обозначаемой буквамиЛ 1 и Л 2 (Л 1,2 - включается в сторону генератора), и вторичной, обозначаемой буквами U 1 и U 2 и подключается к амперметру.

Трансформаторы тока изготовляются переносными, а так же с разъемным сердечником, так называемые, токовые клещи, которые применяются для измерения тока без разрыва цепи, например, на линиях электросетей 220-380 В.

    РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ

ИЗМЕРЕНИЯ ВОЛЬТМЕТРОВПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Для расширения пределов измерения вольтметров переменного тока используются измерительные трансформаторы напряжения (рис.8).

Первичная обмотка трансформатора напряжения включается в сеть высокого напряжения, т.е. контролируемую цепь. Ко вторичной обмотке трансформатора напряжения подключается вольтметр, а так же параллельные катушки ваттметра, фазометра и других измерительных приборов.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Рассчитать по формуле (6) и подобрать на магазине сопротивлений номинальные добавочные сопротивления для вольтметра V 2 с диапазонами измерения на 30 и 160В с целью расширения пределов его измерения до 220В.

Собрать цепь согласно рис.9, где V 1 -контрольный вольтметр на 300В, a V 2 - испытываемый вольтметр. В качестве R доб используется магазин сопротивлений.

Изменяя входное напряжение, снять 10-15 показаний приборов V 1 и V 2 , записать их в форме таблицы и построить график
. По оси абсцисс отложить значения V 1 , а по оси ординат V 2 .

УПРАЖНЕНИЕ 3.

С
обрать цепь согласно схеме рис.10. Амперметр A 1 рассчитан на 10А, а A 2 до 5А. Изменяя ток при помощи реостата R произвести 10-15 измерений, которые записать в форме таблицы и построить график зависимости

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Подключить вольтметр к измерительному трансформатору согласно рис.11, сделать измерения и записать их.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1.Самостоятельно изучить устройство приборов магнитоэлектрической системы. Основное уравнение шкалы. Преимущества и недостатки приборов МЭ системы.

2.Объяснить устройство и принцип действия приборов электромагнитной и электродинамической систем.

    Можно ли магнитным шунтом воздействовать на характер шкалы и почему?

    Изменится ли электродинамическая постоянная прибора, если он используется не в качестве амперметра, а в качестве вольтметра?

5.Можно ли воздействовать на характер шкалы изменением противодействующего момента?

6. Для чего служат измерительные трансформаторы?

    Можно ли прибором электромагнитной системы измерять постоянное напряжение?

Электротехника.

Новый территориальный рост России начинается с воцарением Екатерины II. После первой турецкой войны Россия приобретает в 1774 году важные пункты в устьях Днепра, Дона и в Керченском проливе (Кинбурн, Азов, Керчь, Еникале). Затем, в 1783 году присоединяется Балта, Крым и Кубанская область. Вторая турецкая война оканчивается приобретением прибрежной полосы между Бугом и Днестром (1791 г.). Благодаря всем этим приобретениям, Россия становится твёрдой ногой на Чёрном море. В то же время польские разделы отдают России западную Русь. По первому из них в 1773 году Россия получает часть Белоруссии (губернии Витебская и Могилёвская); по второму разделу Польши (1793 г.) Россия получила области: Минскую, Волынскую и Подольскую; по третьему (1795-1797 гг.) - литовские губернии (Виленскую, Ковенскую и Гродненскую), Чёрную Русь, верхнее течение Припяти и западную часть Волыни. Одновременно с третьим разделом присоединено было к России и герцогство Курляндское.

Павел I Своё царствование Павел начал с изменения всех порядков екатерининского правления. (С. Б. Окунь указывал, что «в отдельных поступках Павла мы можем, действительно, усмотреть желание противопоставить себя матери, и в некоторых распоряжениях явно сквозит стремление опорочить действия Екатерины... Но в основных вопросах внутренней политики, в общем характере режима этого стремления делать все наперекор Екатерине не обнаруживается» .) Во время своей коронации Павел объявил ряд указов. В частности, Павел отменил петровский указ о назначении самим императором своего преемника на престоле и установил чёткую систему престолонаследия. С того момента престол мог быть наследован только по мужской линии, после смерти императора он переходил к старшему сыну или следующему по старшинству брату, если детей не было. Женщина могла занимать престол только при пресечении мужской линии. Этим указом Павел исключал дворцовые перевороты, когда императоры свергались и возводились силой гвардии, причиной чему было отсутствие чёткой системы престолонаследия (что, впрочем, не помешало дворцовому перевороту 12 марта 1801 года, в ходе которого он сам был убит).

Павлом была восстановлена система коллегий, предпринимались попытки стабилизировать финансовое положение страны (в том числе знаменитая акция по переплавке дворцовых сервизов в монеты).

Манифестом о трёхдневной барщине запретил помещикам отправление барщины по воскресным дням, праздникам и более трёх дней в неделю (на местах указ почти не исполнялся).

Существенно сузил права дворянского сословия по сравнению с теми, что были пожалованы Екатериной II, а порядки, заведённые в Гатчине, были перенесены на всю российскую армию. Жесточайшая дисциплина, непредсказуемость поведения императора привели к массовым увольнениям дворян из армии, особенно офицерского состава гвардии (из 182 офицеров, служивших в Конногвардейском полку в 1786, к 1801 не уволились только двое).

Павел I затеял военную, как впрочем и другие реформы, не только из собственной прихоти. Российская армия была не на пике формы, страдала дисциплина в полках, звания раздавались незаслуженно: в частности, дворянские дети с рождения были приписаны к тому или иному полку. За нерадивость и расхлябанность, грубое обращение с солдатами император лично срывал эполеты с офицеров и генералов и отправлял их в Сибирь. Павел I преследовал воровство генералов и казнокрадство в армии. Как реформатор, он решил следовать примеру Петра Великого: взял за основу модель современной европейской армии - прусской. Военная реформа не была остановлена и после смерти Павла. В 1797 году преобразовал Собственную Его императорского высочества чертёжную в новый орган - Депо карт, положивший начало первому централизованному архиву (ныне Российский военно-исторический архив). В правление Павла I возвысились лично преданные императору Аракчеев, Кутайсов, Обольянинов и ценимые им Кутузов, Бенкендорф.

Опасаясь распространения в России идей Французской революции, Павел I запретил ношение «жилетов», выезд молодых людей за границу на учёбу, был полностью запрещен импорт книг, вплоть до нот, закрыты частные типографии. Регламентация жизни доходила до того, что устанавливалось время, когда в домах полагалось тушить огни и какое платье носить. Специальными указами некоторые слова русского языка изымались из официального употребления и заменялись на другие.

Смена симпатий с антифранцузских на антианглийские выразились в запрете «круглых шляп» и слова «клуб». Пуритански нравственные соображения (читай - показное «рыцарство») обусловили запрет к танцеванию танца «именуемого вальсеном», то есть вальса, потому как в нём опасно сближаются особы разных полов.

Однако, наибольшая неприятность для российского общества заключалась в том, что все эти запреты подлежали неуклонному исполнению, что обеспечивалось угрозой ареста, ссылки, отставки и проч. И все это действительно исполнялось. Подобная мелочная опека частной жизни подданых вне зависимости от личных качеств и реформаторства императора, обусловила почти повсеместную к нему антипатию и существенно облегчила его свержение.

Россия в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I

Негласный комитет

С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были бывшие члены великокняжеского кружка: граф П. А. Строганов, граф В. П. Кочубей, князь А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцев. Эти люди составили так называемый «Негласный комитет», собиравшийся в течение 1801-1803 годов в укромной комнате императора и вместе с ним вырабатывавший план необходимых преобразований. Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». Положено было предварительно изучить настоящее положение империи, потом преобразовать отдельные части администрации и эти отдельные реформы завершить «уложением, установленным на основании истинного народного духа».

Государственный совет

Начали с центрального управления. Собиравшийся по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственный совет 30 марта (11 апреля) 1801 года был заменён постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета», для рассмотрения и обсуждения государственных дел и постановлений. Он состоял из 12 высших сановников без разделения на департаменты. 1 января 1810 года (по проекту М. М. Сперанского "Введение к уложению государственных законов") Непременный совет был преобразован в Государственный совет. Он состоял из Общего собрания и четырёх департаментов - законов, военного, гражданских и духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й - по делам царства Польского). Для организации деятельности Государственного совета была создана Государственная канцелярия, и её государственным секретарем был назначен Сперанский. При Государственном совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.

Председателем Государственного совета являлся Александр I или один из его членов по назначению императора. Государственный совет не издавал законы, а служил совещательным органом при разработке законов. Его задача - централизовать законодательное дело, обеспечить единообразие юридических норм, не допускать противоречий в законах.

Святейший Синод

Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи - митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре II представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены.

С 1803 по 1824 год должность обер-прокурора исполнял князь А. Н. Голицин, бывший с 1816 года также и министром народного просвещения.

Программа преобразований М. М. Сперанского и её судьба

В конце 1808 года Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 года проект под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен императору.

Задача плана - модернизировать и европеизировать государственное управление путем введения буржуазных норм и форм: «В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя».

Сословия:

Дворянство имеет гражданские и политические права;

«среднее состояние» имеет гражданские права (право на движимую и недвижимую собственность, свободу занятий и передвижений, выступать от своего имени в суде) - купцы, мещане, государственные крестьяне.

«народ рабочий» имеет общие гражданские права (гражданская свобода личности): помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги.

Разделение властей:

Законодательные органы:

Государственная дума

Губернские думы

Окружные думы

Волостные думы

Исполнительные органы:

Министерства

Губернские

Окружные

Волостные

Судебные органы:

Губернские (разбираются гражданские и уголовные дела)

Окружные (гражданские и уголовные дела).

При императоре создаётся Государственный совет. Однако император сохраняет всю полноту власти:

Сессии Государственной думы император мог прервать и даже распустить, назначив новые выборы. Госдума рассматривалась как представительный орган при императоре.

Министры назначаются императором.

Состав Сената назначается императором.

Проект встретил упорное противодействие сенаторов, министров и других высших сановников, и Александр I не решился его реализовать.

Однако 1 января 1810 года был учреждён Государственный совет по плану Сперанского.12 июля 1810 года и 25 июня 1811 года были преобразованы министерства. К началу 1811 года был подготовлен проект преобразования Сената, а в июне он был внесён на рассмотрение в Государственный совет.

Было предложено преобразовать Сенат в два учреждения:

1. Сенат правительствующий сосредотачивал в себе правительственные дела и комитет министров - министров с их товарищами и начальниками особых (главных) частей управления.

2. Сенат судебный распадался на четыре местных отделения в соответствии с главными судебными округами империи: в Петербурге, Москве, Киеве и Казани.

Государственный совет данный проект резко раскритиковал, но большинство проголосовало «за». Однако и сам Сперанский советовал его не принимать.

Таким образом из трех отраслей высшего управления - законодательной, исполнительной и судебной - были преобразованы только две; третьей (то есть судебной) реформа не коснулась. Что касается губернского управления, то для этой сферы не было разработано даже проекта реформ.

Финансовая реформа

По смете 1810 года всех выпущенных в обращение ассигнаций (первых российских бумажных денег) считалось 577 млн; внешнего долга - 100 млн. Смета доходов на 1810 год обещала сумму в 127 млн; смета расходов требовала 193 млн. Предвиделся дефицит - 66 млн ассигнаций.

Планировалось прекратить выпуск новых ассигнаций и изымать постепенно старые; далее - повышать все налоги (прямые и косвенные). 2 февраля 1810 года и 11 февраля 1812 года - увеличение всех налогов.

Реформа в области образования

В 1803 году было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесшее новые принципы в систему образования:

Бессословность учебных заведений;

Бесплатность обучения на низших его ступенях;

Преемственность учебных программ.

Уровни системы образования:

Университет

Гимназия в губернском городе

Уездные училища

Одноклассное приходское училище.

1804 год - Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.

1804 год - первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.

Для начала отрывок сеанса:

В: Есть версия что все вулканы земли -- это древние отвалы, терриконы. Так ли это?
О: Есть отвалы, терриконы, а есть вулканы, перерабатывающие энергию. Земля расширяется, растет в размерах, нарастает. Ядро принимает нашу энергию и расширяется. Как ядерный реактор, на уровне квантов. Человечество в этом играет важную роль, проводит энергию через себя сверху, тоже перерабатывает.

В: какой смысл этого роста?
О: Как в человеке, растешь, растешь, потом умираешь. Нарастила твердые породы, потом сбрасывает, как обнуление, потом процесс начинается заново. Это один из путей. Есть и другие. Например, стать звездой.

Из комментариев:

Нашу Землю пронизывают мощные эфирные потоки, если смотреть на них с поверхности то видишь, что они всегда вертикальны, как по отвесу повторяют направление силы Земного притяжения и сходятся в единый энергоузел в ядре. В нём по полученной информации, происходит овеществление этой энергии в материю, минералы и горные породы. Когда негативная тяжёлая энергия людей, например во время чистки ауры, попадает в центр Земли, двигаясь по системе этих эфирных каналов, она тоже преобразуется в массу минерала.

Именно эта причина постоянного роста объёма нашей планеты, примерно на три сантиметра в диаметре каждый год, по последним научным данным. Представьте слой грунта в полтора сантиметра в масштабах всей планеты, какая это масса прирастает за год. Я думаю,что никакое выпадение космической пыли и метеоритов такого прироста массы дать не способно, в околоземном пространстве на куб объёма приходится в среднем всего лишь несколько молекул вещества.

В 1933 году Кристофер Отто Хильгенберг первым продемонстрировал то, что если мы уменьшим размер Земли на 55-60%, все континенты сложатся вместе как мозаика, что видно на рисунке. Он высказал уверенное предположение о том, что современное расположение континентов создано расширением размеров Земли. Когда-то в прошлом Земля была на 55-60% меньше своего нынешнего размера. Самая исчерпывающая статья, которую нам удалось обнаружить по этой теме, - статья Джеймса Макслоу. По мере продолжения, мы будем ее цитировать.

Вы не найдете новую модель в современных учебниках, но с годами она обретает все большую и большую популярность. В 1981 году в Австралии состоялся Симпозиум по Расширению Земли, и в 1989 году Смитсоновский Институт провел дискуссию, на которой обсуждались эти и другие концепции, относящиеся к глобальным тектоническим моделям. Как пишет Макслоу:

“Эти доводы (на Смитсоновской встрече) вызвали множество вопросов по поводу теории тектонических плит в ее современном изложении (Кремп, 1992). Также они указывают на то, что современные концепции тектонических плит/дрейфа континентов/смещения полярности следует подвергнуть переоценке, пересмотру или отклонению (Смайли, 1992)”.

Хильгенберг: модели расширяющейся Земли. Самый маленький шар составляет 60% радиуса самого большого шара. (Вогель, 1983)

В настоящее время у традиционных ученых модна модель “тектонических плит” или “дрейфа континентов”. В этой модели, на протяжении всего своего существования Земля сохраняет постоянный размер, а все континенты возникли как одна гигантская масса, известная как “Пангея”. Со временем этот континент раскололся на несколько кусков, а трещины были местами вулканической активности. Поскольку вдоль подземных вулканических хребтов извергалась новая лава, которая потом охлаждалась океанами, разные куски исходного континента медленно отодвигались друг от друга в свои нынешние положения.

Однако чтобы на Земле происходил такой “дрейф” и не менялись ее размеры, “то, что идет вверх, должно идти вниз”. В более научных терминах, если существуют области “горообразовательного подъема”, где непрерывно формируется новая кора, тогда должны быть “зоны натяжения”, в которых кора Земли возвращается в мантию и превращается в расплавленное состояние. Как указывает Макслоу, эта модель страдает огромным недостатком:

На Земле никогда не обнаруживалось четкого свидетельства существования “зон натяжения.

Более того,

Мест, где могли бы существовать зоны натяжения, намного меньше, чем требует модель тектонических плит.

Или, проще говоря:

С помощью данных, полученных посредством наблюдений, мы легко можем продемонстрировать расширение Земли, но нет способов доказать, что одновременно с расширением происходит сжатие.

Макслоу продолжает: выводы модели “тектонических плит” основывались на недостаточном массиве данных:

“Рассматривая теорию Глобального Тектонического Расширения, следует понять, что глобальные, геологические и геофизические базы данных только сейчас (2001 год) достигли уровня, на котором любые глобальные тектонические гипотезы могут быть уверенно определены, рассмотрены и/или опровергнуты”.

При наличии новых данных модель “тектонических плит” может быть отвергнута. Однако согласно Макслоу и другим источникам, существуют две основные причины, почему традиционные научные и геологические сообщества не принимают теорию расширения Земли:

1. “Считается”, что в нынешнем квантовом понимании материя не способна расширяться.

2. Недостаток убедительных свидетельств, точно воспроизводящих процесс расширения Земли посредством математических моделей.

Первое положение эффективно устраняется квантовыми моделями, которые мы обсуждали в этой книге. Макслоу предоставил убедительное свидетельство, требующееся для второго положения. Поскольку о геофизике Земли приобретается все больше и больше информации, теория Расширения Земли становится все более и более убедительной. Согласно Макслоу, новые карты паттернов, скоростей и направлений расширения океанического дна показывают, что Земля “подвергается экспоненциальному расширению со времен ахейцев до наших дней”. В его статье приводятся карты и рисунки, подкрепляющие эти выводы.

Основываясь на математических моделях Макслоу, Земля должна расширяться со скоростью приблизительно 21 миллиметр в год. И конечно,

1. В 1993 году Кэри использовал выполненные спутников лазерные измерения и вычислил, что радиус Земли расширяется на 24 миллиметра в год, плюс минус 8 миллиметров.

2. В 1993 году Робадо и Харрисон использовали геодезические измерения и пришли к выводу, что Земля расширяется на 18 миллиметров в год.

Традиционное объяснение наблюдаемого расширения Земли таково: оно вызывается непрерывным притоком пыли и метеоритов. Также оно соответствует вычислениям Макслоу, основанным на собранных данных о расширении океанического дна. Другие ученые в России пришли к выводу, что в определенные моменты нашей геологической истории Земля совершала внезапные увеличения размера, и это может объяснить, почему Робадо и Харрисон наблюдали расширение всего 18 миллиметров в год, в то время как вычисленная Макслоу величина - 21 миллиметр.

Следующая очевидная проблема этой модели такова: если когда-то все континенты были частью единой внешней поверхности Земли, где были океаны? Макслоу полагает, что когда-то на Земле воды было гораздо меньше, и “мелкие эпи-континентальные моря” формировались вокруг разных областей того, что сейчас известно как континенты. Первичная кора Земли достигла определенного уровня плотности (возможно, в результате охлаждения расплавленного состояния по мере удаления от Солнца), но затем, поскольку Земля продолжала расширяться, вновь формирующаяся кора становилась намного тоньше и меньше в ширину. Поскольку континенты начали расходиться, эпи-континентальные моря заполняли лежащие ниже уровня моря трещины, образуя ранние версии наших океанов.

Тогда возникает другой вопрос: “Откуда в наши океаны пришла вода, если с самого начала ее здесь не было?” Земля “растет” в размере благодаря непрерывным увеличениям эфирной энергии, которую она получает от Солнца и других источников. Те же энергетические процессы, увеличивающие размер Земли, непрерывно создают новые молекулы, такие как водород и кислород в нашей атмосфере, увеличивая ее плотность. Затем водород и кислород связываются для образования большего количества воды, которая в виде дождя падает с небес в океаны, смешиваясь с солями земной коры. Интересно: когда мы писали предыдущую книгу, на всех газовых планетах наблюдались ядра, размером с размер Земли. Отсюда ясно, что со временем, благодаря удалению от Солнца, Земля тоже превратится в газовую планету. В главе 8 мы рассмотрим свидетельство д-ра Дмитриева о том, что создание новой атмосферы - продолжающийся процесс, ибо в атмосферах Земли и других планет (Марс) обнаружены новые изменения.

Земля не шар, а растущий кристалл (отсюда):

Впервые о том, что Земля не шар, а кристалл - твердое тело, имеющее упорядоченное, симметричное строение, подумали греческие ученые - математик Пифагор и философ Платон. Они перебрали множество многогранников и, наконец, выбрали два "идеальных", которые могли являться моделью Земли: икосаэдр, ограниченный 20 правильными пятиугольниками, и додекаэдр, ограниченный 12 правильными пятиугольниками.

Идея с помощью представления Земли в форме кристалла объяснить особенности ее внутреннего строения привлекла в XIX веке двух французских ученых - геолога де Бемо-на и математика Пуанкаре. За основу своей гипотезы они взяли один из "идеальных" кристаллов Пифагора-Платона - додекаэдр. По их мнению, крупные аномалии в мантии и земной коре обусловлены именно трансформацией формы Земли в додекаэдр.

В России первым сторонником гипотезы "Земля - кристалл" был Степан Кислицын. Но то, что французы сочли финишем, он принял за старт, полагая, что у непрерывного преобразования лика планеты не может быть конечной, намертво застывшей формы. По гипотезе ученого, около 400-500 миллионов лет назад, когда деформации подверглась геосфера, преимущественно состоявшая из базальтов, додекаэдр перешел в икосаэдр. Он предположил также, что переход из одной кристаллической формы в другую не был полным. И додекаэдр, который напоминает футбольный мяч, сшитый из 12 пятиугольных лоскутов, оказался вписанным в сетку икосаэдра из 20 треугольных граней.

Практическое использование гипотезы "Земля - это растущий кристалл" для объяснения процессов, идущих не только в недрах и на поверхности планеты, но и оказывающих влияние на изменение живого мира и даже на развитие цивилизаций, предприняли еще в СССР Н. Гончаров, В. Макаров, В. Морозов. По их мнению, "силовое поле этого растущего кристалла обуславливает икосаэдрадодеакаэдрическую структуру Земли. Эти многогранники вписаны друг в друга. На поверхности Земли проступают проекции икосаэдра и додекаэдра. 62 вершины и середины ребер этого сложного кристалла обладают особыми свойствами. Магнитные, гравитационные, тектонические и другие аномалии соответствуют вершинам и ребрам этих фигур. С их узлами связаны очаги зарождения и развития человеческих цивилизаций: тибет-ско-китайской; района Двуречья; древнеегипетской; центра Южной Америки; центра Украины.

С узлами совпадают и постоянные районы зарождения ураганов: Багамские острова; Аравийское море; район Моря дьявола, севернее Новой Зеландии; архипелаги Туамоту, Таити. Гигантские завихрения океанических течений тоже действуют вокруг узлов системы, часто совпадая с центрами атмосферного давления. Перелеты птиц на юг осуществляются в узлы системы (запад и юг Африки, Пакистан, Камбоджа, север и запад Австралии). Морские звери, рыба, планктон скапливаются в узлах системы. Киты и тунцы мигрируют из узла в узел по ребрам системы.

С вершинами кристалла совпадают и многочисленные аномальные зоны Земли, наиболее крупные из них: Бермудский треугольник, Море дьявола, Магические ромбы И. Сандерсона. Бермудский треугольник лежит между Майами на полуострове Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто -Рико. Еще одна крупнейшая, но малоизвестная аномальная зона располагается в районе Мраморного моря. Следующая аномальная зона совпадает с одним из треугольников икосаэдра, образуя тектонический клубок, где сплетаются в единый узел горные системы: Гималаи, Гиндукуш, Каракорум, Куньлунь, Памир, Тянь-Шань, Алтай.

Чтобы объяснить, каким образом воздействует Земля-кристалл на процессы в океане и в атмосфере, следует обратиться к научным разработкам физика Эдуарда Бороздима. Ученый использовал космические снимки для обнаружения закономерностей распределения по Земному шару атмосферных явлений. Просмотрев несколько тысяч космических снимков, полученных с метеорологических спутников "Метеор", Э. Бороздич убедился, что места зарождения циклонов и антициклонов, легко выявляемые по рисунку облаков, закономерно распределяются по поверхности планеты - они образуют сети, хорошо совпадающие с вершинами Земли-кристалла. Механизм образования этой сети, который дал ученый в одном из своих выступлений, объясняет и отсутствие признаков космических линий, выделяемых геологами, и воздействие недр Земли на атмосферу.

Э. Бороздим предположил, что источник воздействия на поверхность Земли, благодаря которому на космических снимках появляются хорошо видимая сетка разломов и узлов, являющихся отражением кристаллической структуры Земли, и характерные рисунки облаков, располагается не в земной коре, а ниже - в ее мантии. Непрерывно поступающая энергия из центра земного шара должна также непрерывно сбрасываться за пределы планеты. Это происходит за счет "короткоживущих подкоровых локальных возмущений".

Длятся они от десятков минут до нескольких суток и приводят к изменению практически всех известных физических полей и даже короткоживущих поднятий поверхности суши на несколько метров. На поверхности океана такие возмущения производят значительно больший эффект. Именно с ними можно связать вздутия поверхности воды, которые видят космонавты с орбит космических станций, и неожиданно возникающие волны высотой до десятков метров, о которых рассказывают моряки и которые часто бывают причиной гибели судов.

Воздействовала энергия Земли и на развитие человеческой цивилизации. Наши пращуры выбирали себе наиболее удобные места для поселений с точки зрения не только географических факторов, но и геофизических (в первую очередь постоянный подток потоков энергии, стимулирующих как физическое, так и умственное развитие людей). Энергия Земли пробуждала у некоторых людей скрытые, как сейчас говорят, экстрасенсорные способности. Одни из них становились "провидцами", помогавшими правителям принять единственное правильное решение, способствовавшее процветанию государства. Другие пользовались славой великих лекарей, спасавших жителей быстрорастущего города не только от индивидуальных болезней, но и от эпидемий, уносящих жизнь десятков тысяч людей и превращавших целые провинции в безлюдные кладбища. Четвертые проявляли себя в науке или в искусстве, оставляя потомкам непревзойденные шедевры архитектуры или неожиданные открытия, ставившие в тупик современных ученых.

Вокруг "святых рощ", целебных родников постепенно образовывались поселения. Иногда эти поселения по каким-то причинам исчезали. Проходили десятки лет, порой века, и на ставшие безлюдными "пустоши" приходили новые народы, они заново открывали для себя и эти "святые рощи", и "живительные родники" и строили над бывшими городами свои поселения.

Представление о Земле как об огромном растущем кристалле является частью научных представлений, которые начали интенсивно развиваться в конце XX века.

Согласно все больше и больше привлекающих ученых точки зрения все во Вселенной либо является кристаллом, либо стремится принять упорядоченную кристаллическую структуру. Так называемые стихийные природные процессы на самом деле являются процессами закономерной перестройки невидимых упорядоченно-кристаллических сетей. Существуют как родственные друг другу, так и антагонистические кристаллические поля. В их взаимодействии в природе способны проявляться процессы синтеза и анализа, построения и разрушения. Таким кристаллом является не только планета Земля, но и сам человек.


^ Для измерения сопротивления заземления применяют приборы, использующие один из следующих методов:
- метод амперметра – вольтметра;
- компенсационный метод;
- мостовой метод.

Метод амперметра – вольтметра.







Компенсационный метод.

Широкое распространение получили различные приборы и схемы, основанные на так называемом компенсационном методе измерения заземлений.
При измерении по этому методу, помимо основной цепи тока в земле, создается еще другая цепь – на специальном калиброванном сопротивлении. При этом схема выполнена так, что по калиброванному сопротивлению протекает такой же ток, как в земле. Изменением величины калиброванного сопротивления можно добиться такого положения, что падение напряжения на этом заранее известном калиброванном сопротивлении будет таким же, как и на участке растекания тока в земле.

Мостовой метод.

Мостовой метод, как говорит его название, использует для целей измерения линейный мост переменного тока. Производят три измерения: при первом в измерительное плечо моста включают цепь заземлитель – вспомогательный электрод, при втором – цепь заземлитель – зонд, а при третьем – цепь зонд – вспомогательный электрод.
Этот метод является неудобным, так как необходимо производить три измерения, и недостаточно точным. Блуждающие токи в этом случае оказывают значительное влияние, а иногда вообще делают измерения невозможными.

Из описанных методов наиболее точным является метод амперметра – вольтметра. При наличии хороших и правильно подобранных приборов и при правильно поставленных опытах метод амперметра – вольтметра является лучшим для производства ответственных измерений. Пользуясь этим методом, можно с достаточной точностью снять и картину изменения потенциала по поверхности земли вблизи заземлителя.

^ 49. Методы и средства измерения мощности.

Различают мгновенную, среднюю и импульсную мощности электрических тока.

Мгновенная мощность определяется выражением: p=u*i , где u и i мгновенные значения напряжения и тока в цепи.

^ Средняя мощность P равна среднему значению мгновенной мощности за время, равное периоду колебания,

где T – период напряжения или тока.

^ Импульсную мощность определяют как среднюю мощность за время действия импульса напряжения или тока

где tn – длительность импульса напряжения или тока.

В цепях постоянного тока мощность рассчитывается по формулам

где U и I – значение постоянного напряжения и тока, R – сопротивление цепи.

В цепях синусоидального тока различают средние активную, реактивную и полную мощности, которые рассчитывают по формулам

где U и I – действующие значения напряжения и тока в цепи, R, X и Z – активное, реактивное и полное сопротивление цепи, соответственно: - сдвиг фаз.

Различают прямой и косвенный методы измерения мощности.

Косвенный электрический метод измерения мощности основан на использовании амперметра и вольтметра. Две возможные схемы измерения мощности при помощи амперметра и вольтметра приведены на рис. 1.а и б.

Рис.1

для схемы рис. 1,а или

^ Прямой электрический метод измерения мощности основан на использовании электродинамических, ферродинамических или электронных ваттметров. Схемы включение электродинамических и ферродинамических ваттметров приведены на рис. 2. Схема, изображенная на рис. 2,а. аналогична включению амперметра и вольтметра по схеме рис. 1,а. Схема, изображенная на рис. 2,б. аналогична включению амперметра и вольтметра по схеме рис. 1,б.

Уравнение шкалы ваттметра без учета погрешностей, вносимых обмотками, имеет вид

где - показание прибора, k.- коэффициент пропорциональности.

В связи с тем, что катушки ваттметра имеют сопротивление и индуктивность, в показаниях прибора появляется дополнительная погрешность.

При учете сопротивления Rv и индуктивности Lv катушки напряжения ваттметра появляется дополнительная угловая погрешность

где =arctg(Lv/Rv) - дополнительный фазовый сдвиг, вносимый обмоткой ваттметра.

^ 50. Измерение активной и реактивной мощности в трехфазных цепях.

Активная мощность .

Метод одного Ваттметра.

Метод двух ваттметров.

Метод трех ваттметров.

Реактивная мощность.

Метод одного Ваттметра.

Метод двух ваттметров.

Метод трех ваттметров.

^ 51.Измерение мощности методом вольтметра-амперметра.

Метод амперметра – вольтметра основан на использовании известного из курса электротехники соотношения R=U/I, являющегося математическим выражением закона Ома. В формуле R – сопротивление участка электрической цепи, на котором при протекании тока I происходит падение напряжения U. Чтобы определить сопротивление заземлителя, надо пропустить через него определенный ток и измерить падение напряжения на участке растекания. После этого произвести простое вычисление по формуле.
Данный способ измерения сопротивления заземления имеет следующие недостатки:
а) Необходимо пользоваться одновременно двумя измерительными приборами, а потом производить расчет.
б) Для того чтобы получить достаточно точные результаты измерений, нужен источник довольно значительного по величине тока (десятки ампер) с хорошей стабилизацией, чтобы обеспечить возможность снятия показаний двух приборов: амперметра и вольтметра.
в) Большой ток может явиться источником дополнительной погрешности, так как при большой плотности переменного тока происходит возрастание полного сопротивления стальных проводников по сравнению с сопротивлением этих же проводников постоянному току.
г) Вольтметр должен иметь достаточно большое внутреннее сопротивление.
д) Блуждающие переменные и постоянные токи в земле могут внести дополнительную и иногда существенную погрешность при измерениях.

Две возможные схемы измерения мощности при помощи амперметра и вольтметра приведены на рис. 1.а и б.

Для схемы, изображенной на рис. 1,а. расчетное значение мощности

отличается от мощности, потребляемой нагрузкой, на величину мощности Рv = UаIv , потребляемой вольтметром.

Для схемы, изображенной на pиc. 1,б, расчетное значение мощности, потребляемой нагрузкой,

отличается от мощности потребляемой нагрузкой, на величину мощности РА=UаIн, потребляемой амперметром.

При измерении мощности в цепях переменного тока формулы можно использовать только при резистивной нагрузке, т.е. при cos=1. При реактивной нагрузке в результате расчета получают полную мощность. Для исключения погрешностей, вызванных: подключением измерительных приборов, в результаты расчетов вводят поправки:

для схемы рис. 1,а или

для схемы рис. 1.б, где Rv - сопротивление вольтметра, а Rа - сопротивление амперметра.

^ 52. Расширение пределов измерения ваттметров.

Расширение пределов измерения ваттметров по току и напряжению достигается с помощью измерительных трансформаторов.

Расширение пределов измерения ваттметров по напряжению производится с помощью добавочных сопротивлений из манганина, включаемых последовательно с подвижной катушкой.

Расширение пределов измерения ваттметров по току и напряжению производится с помощью измерительных трансформаторов тока и напряжения

Для расширения пределов измерения ваттметров их токовые катушки включают в цепь при помощи шунтов или измерительных трансформаторов тока, а катушки напряжения - через добавочные резисторы или измерительные трансформаторы напряжения.

^ 53. История стандартизации.

Можно предположить, что необходимость в стандартизации одними из первых ощутили охотники, использовавшие лук и стрелы, еще во времена первобытнообщинного строя. Действительно, они довольно быстро обнаружили, что для меткого попадания в цель необходимо использовать стрелы определенной длины с наконечниками определенного размера и веса. Использование жердей одинаковой длины при строительстве жилья также следует считать прообразом стандартизации. После изобретения колеса стала очевидной необходимость использования колес стандартных размеров. Другим примером стандартизации можно считать использование монет одинаковых размеров, формы и веса.

В Древнем Риме применяли стандартные трубы для изготовления водопроводов. Еще в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного "стандартного" размера, при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры – знаменитые храмы, их колонны, портики – собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов – трубы этих водопроводов были одного постоянного размера.

В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

В 1785 г. французский инженер Леблан изготовил партию ружейных замков – 50 штук, причем каждый из этих замков обладал важным качеством – взаимозаменяемостью; его можно было использовать в любом из ружей без предварительной подгонки.

Элементы национальной стандартизации появились в различных странах, например:

в 1846 г. в Германии были унифицированы ширина железнодорожной колеи и сцепные устройства для вагонов;

в 1869 г. там же был впервые издан справочник, содержащий размеры стандартных профилей катаного железа;

в 1870 г. в ряде стран Европы были установлены стандартные размеры кирпичей;

в 1891 г. в Англии, а затем и в других странах была введена стандартная резьба Витворта (с дюймовыми размерами), впоследствии замененная в большинстве стран резьбой метрической.

Эти первые результаты национальной и международной стандартизации имели огромное практическое значение для развития производительных сил. Однако это были лишь первые шаги.

Усиленная милитаризация многих стран в начале ХХ столетия требовала производства большого количества вооружений при обязательном соблюдении принципа взаимозаменяемости; эту задачу можно было решить только с помощью стандартизации. Поэтому не удивительно, что во время первой мировой войны и сразу после нее было основано несколько национальных организаций по стандартизации, например в Голландии (1916 г.), в Германии (1917 г.), во Франции, Швейцарии и США (1918 г.).

После первой мировой войны стандартизация все больше воспринималась как объективная экономическая необходимость.

С развитием промышленного производства стандартизация начала развиваться также и в международном масштабе. Постоянное расширение международного товарообмена и необходимость более тесного сотрудничества в области науки и техники привели к основанию Международной ассоциации по стандартизации (ИСА). В 1939 г. работа ИСА была прервана второй мировой войной.

В 1946 г. в Лондоне была основана Международная организация по стандартизации (ИСО), в состав которой вошли 33 страны. В настоящее время ИСО является крупнейшей международной организа цией, объединяющей более 100 стран.

§ 74. Измерение напряжения. Расширение пределов измерения вольтметра

Для измерения напряжения служат вольтметры, милливольтметры и микровольтметры различных систем. Эти приборы включают параллельно нагрузке, а потому сопротивление их должно быть как можно больше. В связи с этим уменьшается потребляемая прибором энергия и увеличивается достоверность произведенного измерения.
Для расширения пределов измерения вольтметра к обмотке измерительного механизма последовательно присоединяют многоомное сопротивление, носящее название добавочного сопротивления (r д). Схема включения вольтметра с добавочным сопротивлением приведена на рис. 88.

При такой схеме из n частей напряжения, подлежащего измерению, на обмотку прибора приходится лишь одна часть, а остальные n - 1 частей - на добавочное сопротивление. Это происходит потому, что сопротивление r д берется больше сопротивления вольтметра в n - 1 раз, а при последовательном соединении напряжение распределяется пропорционально величине сопротивления.
Добавочное сопротивление

r д = r в (n - 1) (99)

Общее измеренное напряжение равно сумме падения напряжения на этих сопротивлениях.
Число n показывает, во сколько раз расширяют предел измерения вольтметра.
Пусть имеющийся у нас вольтметр позволяет измерять напряжение U в = 30 в , а необходимо измерить этим прибором напряжение U = 120 в . Значит, нужно расширить предел его измерения в

Добавочное сопротивление, которое надо присоединить последовательно к вольтметру, можно определить по формуле

r д = r в (n - 1).

Если сопротивление вольтметра r в = 3000 ом , то для расширения предела измерения прибора в 4 раза необходимо, чтобы добавочное сопротивление

r д = r в (n - 1) = 3000(4 - 1) = 9000 ом .

После присоединения к вольтметру добавочного сопротивления каждое деление шкалы прибора будет соответствовать величине, в n раз большей, чем указано на ней. Например, в нашем случае, если стрелка прибора установится на цифре 30, то это будет означать, что напряжение

Поделиться: