Тематика бесед о вредных привычках. Беседа: «Вредные привычки. Сказки о вредных привычках

Беседа: "Вредные привычки"

Цели: 1. Закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании; 2. Развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; 3. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Практическое задание. Воспитатель : У каждого на парте лежит набор букв. Сложите из них 2 слова, с которыми мы уже встречались ранее. Что получилось? /Вредные привычки/. 3. Тема занятия. Воспитатель : Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/ . Мы с вами уже много говорили о вредных привычках. Сегодня мы подведём итог по данной теме. 4. Беседа. Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете назвать? /Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски занятий, уход из школы, воровство и другие/. /На доске вывешиваются таблички: “Табакокурение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”/. Воспитатель : Почему они считаются вредными? /Наносят вред организму человека /. А вот какой вред они причиняют организму человека мы сейчас вспомним. 5. Работа над пройденным материалом. Воспитатель : Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение” . Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/ . Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/ . Что такое табак? /Однолетнее растение/ . Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/ . Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь. Вот какой губительной силой обладает никотин. 6. Разгадывание кроссворда. 1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/ .2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/ . 3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/ . 4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/ . 5.Чем добывают огонь. /Спички/ . 6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/ . 7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/ . 7. Беседа . Воспитатель: Следующая вредная привычка “Алкоголизм” . Что такое алкоголь? / Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/ . Скажите: - Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? (Ответы детей) - Как ведут себя такие люди? (Ответы детей) - Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? (Ответы детей) - Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков? (Ответы детей) Подведение итога : Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко. 8. Работа с басней. Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”. Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушки в бокале – Вода! Фруктовая вода!! Подняли гости шум, все возмущаться стали, Штрафной” налили Воробью. А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!” Не поддержать друзей? Уж я на что больная, - Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!” Где ж это видано, не выпить за леса И за родные небеса?!” - Со всех сторон стола несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей до дна! А ну, налить ему ещё вина!” Наш скромный трезвенник недолго продержался – Все разошлись, а он под столом остался… С тех пор прошло немало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет, И где бы он не появился, Везде ему кричат и шепчут вслед. Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”, Вы слышали? На днях опять напился!”, Вы знаете? Бросает он семью!” Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!” - Скажите, что случилось с воробьём? - Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ? Также происходит и в жизни. (Ответы детей) 9. Игра “Выбери ответ”. Воспитатель : А сейчас я предлагаю сыграть в игру Выбери ответ . Внимательно послушайте вопрос: - Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему? На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него. А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления; Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты; В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители; Г) спасибо, с удовольствием попробую. (Ответы детей) Вывод : Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ . 10. Беседа . Воспитатель : Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность. У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске. - Наркомания – это ловушка. - Наркомания – это самообман. - Наркомания – это медленное самоубийство. - Наркомания – это тюрьма. - Наркомания – это тяжёлые болезни. - Наркомания – это больной мозг. - Наркомания – это предательство. - Наркомания – это потеря всего. - Наркомания – это смерть. Вывод : Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба. 11. Игра “Пирамида”. Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру “Пирамида” . Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся.
Идёт игра . Воспитатель : Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его. 12. Итог. Воспитатель : Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать Нет вредным привычкам ”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу. Дети громко произносят эту фразу.

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.
  • Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.
  • Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Ход занятия

I . Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Определение эмоционального состояния присутствующих: Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

II. Вступление учителя . Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными?

Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

  • пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
  • курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
  • Курение притупляет вкусовые ощущения;
  • причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

- Как влияют на организм ПАВ?

Учитель:

Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.

III . Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье).

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)

(Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ».

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)

3 конкурс

Ролевая игра:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

  • четкий режим дня;
  • свежий воздух;
  • больше смеха;
  • физическая активность;
  • правильное питание;
  • не пить, не курить;
  • личная гигиена;
  • любовь к себе и другим;
  • занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

  • Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
  • Если хочешь отставать в учебе;
  • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
  • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
  • Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;
  • Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
  • Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
  • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
  • Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.

IV . Итог урока:

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

  • Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
    Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд 20)

Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).

V . Домашнее задание: Сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек».

Классный час в начальных классах «Мои привычки».

Учитель начальных классов Лаптинова З.Б.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение

как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Ход мероприятия .

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в классе. Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!».

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. 4. Беседа о хороших привычках.

Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

Давайте мы о них сейчас и поговорим!

Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

должна быть?

Соблюдать свой режим дня.

Что вы понимаете под словом режим дня?

Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

Правильно ли диагноз поставили врачи?

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?.. (Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. Платяная щетка

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.

Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

Какой овощ убивает микробы?

Что лечит нас от простуды?

Какую пользу приносит жвачка?

Игра «Хлопай-топай».

Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

Правильно ли составил меню Карлсон?

Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Хорошее настроение.

Расшифруйте предложение.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. - Какими цветами радуги он у вас засиял?

Представили?

Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям?

А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).

Задачка.

Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)

А как вы думаете с ленью можно бороться?

Каким образом?

Пословицы о лени.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья

Быть лентяями нельзя.

Проверка домашнего задания.

Ребята, при подготовке к классному час вам было дано задание, написать небольшое мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки у меня есть».

И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только

хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки.

Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом).

Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух».

Стрессы.

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!».

И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты - «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

Курение – это…

Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).

На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Притча «О пользе »курения.

Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит:

- Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это?

- Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…

- Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым…

- Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

- Почему?

_ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.

- Почему?

- Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

« Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

Запомните:

- Курение загрязняет легкие.

Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

6. Акция «Борьба против курения: письмо папе». Образец письма.

Дорогой папа!

Недавно на нашем классном часе я узнал о вреде курения. Это оказывается так ужасно. Курение приводит к раку легких, гортани, желудка, повреждению зубов, появляются преждевременные морщины и даже гангрена конечностей.

Я знаю, что ты куришь. И мне так хочется, чтобы ты бросил курить. Я хочу видеть тебя здоровым. И я тебе обещаю, что никогда не попробую вкус сигарет и даже тогда, когда стану взрослым.

Мне очень хочется видеть семью здоровой и счастливой. Твой сын.

7. Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд.

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово учителя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечтыили же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.

Беседа: «Вредные привычки»

Цели:

1. Закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

2. Развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

3. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Практическое задание.

Воспитатель : У каждого на парте лежит набор букв. Сложите из них 2 слова, с которыми мы уже встречались ранее. Что получилось? /Вредные привычки/.

3. Тема занятия.

Воспитатель : Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/ . Мы с вами уже много говорили о вредных привычках. Сегодня мы подведём итог по данной теме.

4. Беседа.

Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете назвать? /Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски занятий, уход из школы, воровство и другие/.

/На доске вывешиваются таблички: “Табакокурение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”/.

Воспитатель : Почему они считаются вредными? /Наносят вред организму человека /. А вот какой вред они причиняют организму человека мы сейчас вспомним.

5. Работа над пройденным материалом.

Воспитатель : Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение” .

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/ .

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/ .

Что такое табак? /Однолетнее растение/ . Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/ . Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь. Вот какой губительной силой обладает никотин.

6. Разгадывание кроссворда.

1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/ .

2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/ .

3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/ .

4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/ .

5.Чем добывают огонь. /Спички/ .

7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/ .

7. Беседа .

Воспитатель: Следующая вредная привычка “Алкоголизм” .

Что такое алкоголь? / Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/ .

Скажите:

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? (Ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (Ответы детей)

— Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? (Ответы детей)

— Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков? (Ответы детей)

Подведение итога : Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

8. Работа с басней.

Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

Штрафной” налили Воробью.

А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”

Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —

Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!”

Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!” —

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну, налить ему ещё вина!”

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему кричат и шепчут вслед.

Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,

Вы слышали? На днях опять напился!”,

Вы знаете? Бросает он семью!”

Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”

— Скажите, что случилось с воробьём?

— Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Также происходит и в жизни. (Ответы детей)

9. Игра “Выбери ответ”.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сыграть в игру Выбери ответ . Внимательно послушайте вопрос:

— Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

(Ответы детей)

Вывод : Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ .

10. Беседа .

Воспитатель : Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность. У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске.

— Наркомания – это ловушка.

— Наркомания – это самообман.

— Наркомания – это медленное самоубийство.

— Наркомания – это тюрьма.

— Наркомания – это тяжёлые болезни.

— Наркомания – это больной мозг.

— Наркомания – это предательство.

— Наркомания – это потеря всего.

— Наркомания – это смерть.

Вывод : Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.

11. Игра “Пирамида”.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру “Пирамида” . Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся.
Идёт игра .

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его.

12. Итог.

Воспитатель : Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать Нет вредным привычкам ”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Дети громко произносят эту фразу.

Светлана Челнынцева
Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки»

Цели : - учить детей отличать вредные и полезные привычки ;

Формировать сознательный отказ от вредных привычек ;

Развивать творческие способности, воображение;

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам , большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование : зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

Организация детей : сидят на ковре полукругом.

Ход беседы.

Здравствуйте, дети!

Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой) . Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки.

Эдуард Успенский

Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки .

Воспитатель : Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать , а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка . Сегодня мы с вами поговорим о привычках .

Что такое привычка ?

Дети : Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Ребята перечислите привычки , которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети : Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Дети, а какие бывают привычки ?

Дети : полезные и вредные .

Что такое полезная привычка ?

Дети : Она приносит пользу.

- Полезные , хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают ? Что это за привычки ?

Дети : Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время , и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка . Недаром говорят : «Точ­ность - вежливость королей» . Значит, невежливо опазды­вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли ? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки .

Полезная привычка - соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным - замечательная привычка .

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки .

Что такое вредная привычка ? По­говорим о них.

Дети : Это привычка , которая приносит вред .

- Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки .

Дети : Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка !

Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно » . Я буду называть привычки , а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная .

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

Чистить зубы.

Кричать

Убирать за собой игрушки.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки ?

Дети : Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки ? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Послушайте поговорки о привычках :

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Побороть дурные привычки легче сегодня , чем завтра.

Наилучший наставник во всем - привычка .

Есть еще вредные , опасные для жизни привычки , это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведение итога занятия.

Дети, что мы сегодня делали?

В какую игру играли?

Какие выводы вы для себя сделали?

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус­ским народом. Например, такие : «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь» .

Давайте нашу беседу закончим мы такими словами : Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные . Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки . Но с вредными привычками надо бороться , а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошло к концу .

Список использованной литературы

1. Ким В. В. из опыта работы с трудными подростками; Классный руководитель. 1998. № 4.

2. Легальные и нелегальные наркотики; под редакцией В. А. Ананьева. СПб., 1996.

3. Семейное воспитание : Краткий словарь; Сост. И. В. Гребенников и Л. В. Ковинько. М., 1990.

4. Успенская И. А. Родительское собрание. Подростки и наркотики в современном мире; Классный руководитель. 1998. № 4

5. Щуркова Н. Е. Взгляд со стороны : путь от алкоголизма; Классный руководитель. 2000. № 1.

Поделиться: